«Если ценники на товаре и цены не совпадают»

Привычка покупателей переживать инфляцию в России или практически еженедельное поднятие цен в Приднестровье либо в Молдове взрастила терпимость людей и согласие с таким развитием событий. Между тем, случаются такие казусы, когда продавцы либо иные сотрудники магазина не успевают менять ценники на товаре, но при оплате товара выясняется, что за продукт, выбранный покупателем, необходимо заплатить больше, чем было написано на ценнике.

Потребитель в таком случае, по своему незнанию, зачастую соглашается оплатить больше, чем рассчитывал, либо попросту отказывается от покупки товара, так как ему не хватает денег на его приобретение. Однако, данный сценарий, являющийся классическим, если его рассматривать с юридической стороны, совершенно неверен.

Так, п.1 и 2 ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» регламентирует то, что поставщик товаров и Услуг обязан своевременно предоставить информацию о товарах и/или услугах: «1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом».

Примерно то же самое регламентировано п.1 и 2 ст.7 Закона ПМР «О защите прав потребителей»: «1. Изготовитель  (исполнитель,  продавец)  обязан    своевременно предоставлять  потребителю  необходимую  и  достоверную  информацию  о товарах  (работах,    услугах),    обеспечивающую    возможность    их компетентного  выбора.  По  отдельным  видам  товаров  (работ,  услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

     - наименование  стандартов,  обязательным  требованиям    которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

     - перечень  основных  потребительских  свойств  товаров   (работ, услуг), а в отношении продуктов питания  -  состав  (включая  перечень использованных в процессе их изготовления  иных  продуктов  питания  и пищевых добавок), вес и объем  содержимого,  калорийность,  содержание вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными  требованиями стандартов  и  противопоказания  к  применению  при  отдельных   видах заболевания;

     - цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);

     - гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя);

     - правила и  условия  эффективного  и  безопасного  использования товаров (работ, услуг);

     - срок службы (годности) товаров (результатов работ) и сведения о необходимых  действиях  потребителя  по  его  истечении,  а  также   о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;

     - адреса  изготовителя  (исполнителя,  продавца)  и  предприятий, уполномоченных изготовителем  (продавцом)  на  принятие  претензий  от потребителя, а также производящие ремонт и техническое обслуживание.

     В  отношении  товаров  (работ,  услуг),  подлежащих  обязательной сертификации, потребителю  должна  предоставляться  информация  об  их сертификации.

     По товарам (работам, услугам), которые при определенных  условиях могут  представлять  опасность  для  жизни,   здоровья    потребителя, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести  до  его  сведения информацию о видах и возможных последствиях их воздействия  с  помощью признанных в международной практике обозначений.

     На товарах, потребительские свойства которых могут  ухудшаться  с течением времени (продукты  питания, парфюмерно-косметические  товары, медикаменты, изделия бытовой химии и прочие), должен указываться срок годности.

     В  отношении  работ  (услуг) потребителю  должна  предоставляться информация о правилах их выполнения (оказания)».

Такие же требования, но в наиболее понятном для обывателя стиле изложения, содержатся в ст.6 «Основные права потребителей» Закона Республики Молдова «О защите прав потребителей»: «Каждый потребитель имеет право на:

а) защиту своих прав государством;

b) защиту от риска приобретения продукта, услуги, которые могут причинить вред его жизни, здоровью, наследственности или безопасности либо нанести ущерб его правам и законным интересам;

c) бесплатное устранение недостатков, бесплатную замену, возврат стоимости продукта, услуги или соответствующее уменьшение цены, возмещение ущерба, в том числе морального, причиненного несоответствующими продуктом, услугой;

d) полную, достоверную и точную информацию о приобретаемых продуктах, услугах;

e) просвещение в области своих прав;

f) организацию в общественные объединения по защите прав потребителей;

g) обращение в органы публичной власти и представление своих интересов в них;

h) обращение в объединения по защите прав потребителей и органы публичной власти по поводу нарушения своих прав и законных интересов в качестве потребителя и представление предложений об улучшении качества продуктов, услуг».

Таким образом, на территории Российской Федерации, ПМР, или Республики Молдова, приобретая товар или услугу, потребитель должен руководствоваться своими правами, закреплёнными в Законах «О защите прав потребителей» этих государств. Рекомендуется не спешить совершать оплату, которая вам невыгодна, следует требовать отпуска товара по цене, прописанной на ценнике, ибо именно эта информация покупателю доступна в процессе выбора товара, в котором он нуждается в данный момент. При отказе поставщика товара/услуги выполнить условия законодательства, рекомендуется обратиться к администратору либо к вышестоящему начальству с претензией. Если это невозможно, необходимо произвести фото,- видео-фиксацию правонарушения, после чего обратиться в орган, осуществляющий надзор за соблюдением прав потребителей, для чего необходимо составить заявление, приложением к которому послужат имеющиеся доказательства.

 
Категория: Советы Юриста для граждан ПМР, РФ, РМ, РБ | Добавил: aid19821002 (16.03.2020) | Автор: Юридические услуги в ПМР, РМ, РФ E W
Просмотров: 465 | Теги: пмр, ценники, закон, РФ, цены, о защите прав потребителей, РМ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar