15:33
«Реализация прав и свобод личности в Приднестровской Молдавской Республике», часть 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие Института прав и свобод личности в Приднестровской Молдавской Республике – первостепенная задача государственных структур, заявивших в векторе своего прогресса о целях, связанных с достижением уровня правового государства, способного предоставить каждому гражданину справедливую защиту в суде, адекватное отношение к своим обязанностям со стороны представителей государственных структур различного ранга, а также активное участие в принятии решений, осуществляемых на данном этапе развития Приднестровья исключительно государством. Достижение такой модели правоотношений, имеющихся между государством и личностью, способно предопределить судьбу государства в целом.

Конечно, стабильность в правотворческой функции государства упрощает работоспособность его структур, но отказ от полноценного принятия общепринятых международных норм приводит к практически тотальному отсутствию процедур их применения, что негативно сказывается на авторитете страны на международной политической арене, а также на доверии народа Приднестровья действиям власти.

Между тем, с целью достижения эволюционного процесса в  реализации прав и свобод личности в ПМР необходимо изменить как судебное право, так и законодательство, утверждающее работу Прокуратуры. Так, например, по законодательству США – судья – выборная должность, избираемая народом, отдающим себе отчёт, что голосование за данное должностное лицо является ответственным шагом в формировании своих интересов, своих прав и свобод.  В Приднестровье же абсолютно все судьи тем или иным образом назначаемы государственной властью, имеющей абсолютное влияние на ход судебных процессов, независимо от декларации так называемого разделения властей.

Постоянное упоминание о том, что суд, Прокуратура или иной орган обеспечивается материальными благами государством – неверное восприятие сущности государства, что приводит к ощущению обязанности защищать органы государственного управления, а не соблюдать закон. Помимо это, весьма ограниченный круг судей и намерение властей разместить Верховный Суд ПМР  и суд города Тирасполь в одном здании приведёт к ещё большему укреплению связей их сотрудников, что пагубно повлияет на деятельность судов.

Не менее важно то, что в Приднестровье нет строгих критериев для назначения судей – перенимание опыта иностранных государств могло бы значительно повысить квалифицированность судебных решений. Например, в США судья – лицо, имеющее значительный опыт работы, как в Прокуратуре, так и в адвокатском деле, что позволяет ему разносторонне смотреть на судебный процесс в целом, всецело понимать проблемы обеих сторон.

Необходимо также изменить работу Прокуратуры ПМР, практически полностью игнорирующей нормы международного права, демонстрирующей пассивность в изучении проблем, связанных с нарушением прав и свобод личности в ПМР. Необходима тесная связь с общественностью, которая должна сопровождаться постоянным мониторингом исполнения законодательства.

Несмотря на возможность создания Консультативного совета при  Уполномоченном по правам человека в ПМР, он до сих пор не функционирует, что является отсутствием должной связи Уполномоченного с общественностью. Данная взаимосвязь необходима, прежде всего, для обсуждения законодательных инициатив, направленных на укрепление реализации прав и свобод личности в Приднестровье. Необходимо принять ряд мер, направленных на конкретизацию задач, поставленных перед данным органом и государством в целом.

Антимонопольные, антидискриминационные законодательные акты, не существующие или не соответствующие настоящим реалиям в правовой системе Приднестровья, необходимы для создания возможности развиваться малому и среднему бизнесу, их отсутствие лишает права на труд инвалидов и людей пред пенсионного возраста. Такого рода пробелы в нормативной базе республики легко объясняются отсутствием планов в развитии общества, в подтверждение этого со стороны государственных органов не предпринимается никаких шагов по разработке и внедрению стратегии в сфере развития и защиты прав и свобод личности, что могло бы стать первым шагом Приднестровья по пути к статусу демократического правового государства.

Перейти к Части 9

Перейти к части 8Часть 7, Часть 6, Часть 5, Часть 4, Часть 3, Часть 2, Часть 1

 
Просмотров: 244 | Добавил: aid19821002 | Теги: пмр, права человека, шемянский | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar