15:33
«Реализация прав и свобод личности в Приднестровской Молдавской Республике», часть 8

Имея достаточное разнообразие задач, которые обязательны к исполнению, Прокуратура ПМР, исходя из пп. б)  п.2 ст.3 Конституционного закона «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики», выполняет защиту от неправомерных посягательств на «гарантированные Конституцией, другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, международными договорами Приднестровской Молдавской Республики социально-экономические, политические, личные права и свободы человека и гражданина».

Обладая обширными полномочиями, Прокуратура ПМР способствует реализации прав и свобод личности, осуществляя, как надзорные, так и иные виды правозащитной деятельности. Именно она контролирует исполнение Законов и иных Актов органами представительной, исполнительной власти, а также органами местного и военного самоуправления и их должностными лицами, что производится посредством постоянного контроля за ведением компетенций выше обозначенными государственными структурами.

Такого же рода надзорная деятельность производится Прокуратурой ПМР и в отношении политических партий, юридических лиц, включая общественные объединения, а также предпринимателей и граждан – данное действие, закреплённое в законодательстве ПМР, даёт прокурорским работникам право на проведение различного типа проверок, позволяющих выявлять правонарушения, лишающие личность возможностей реализовывать свои права и свободы в полном объёме.

Опираясь на Конституцию ПМР и иные законодательные акты республики, надзорный орган контролирует действия других правоохранительные органов, исполняющих оперативно-розыскные функции, функции дознания и предварительного следствия, а также исполнение своих предписаний, направленных на устранение ошибок или прекращение деяний, нарушающих законы и права и свободы личности.

Таким образом, действия Прокуратуры ПМР направлены на наиболее важные для граждан Приднестровья государственные гарантии, заключающиеся в обеспечении беспрепятственной реализации своих прав и свобод. Ответственный подход к своей деятельности со стороны прокурорских работников должен порождать в каждой личности уверенность в том, что его право обеспеченность не будет нарушена государственным произволом, а это, в свою очередь, позволяет государству укреплять свой авторитет, преобразующийся в сплочённость народа республики и патриотические чувства у граждан Приднестровья.

Помимо надзорных функций, Прокуратура зачастую указывает Верховному Совет ПМР, как законотворческому органу, на отсутствие нормативной базы, на которую необходимо опираться при рассмотрении жалоб или обращений граждан. Отсутствие же нормотворческой функции у Прокуратуры ПМР лишает её возможности представления своего видения разрешения различных ситуаций, также она не вправе требовать срочного принятия того или иного акта, но данный надзорный орган, в отличие от Прокуратуры РФ не проявляет инициативу сотрудничества с Общественной Палатой ПМР, которое могло бы пойти на пользу не только прокурорской деятельности, но и развитию Института защиты прав и свобод личности на территории республики.

Данное сближение с общественностью, как и наличие регулярных встреч с общественными объединениями, позволит Прокуратуре ПМР не просто укрепить свой авторитет в обществе, положительно влияющий на её работу, но и гарантировать личности защиту от посягательств на её права и свободы.

Ещё одним способом гарантирования возможности реализовать свои права и свободы в Приднестровье является деятельность адвокатуры, заключающаяся, исходя из ст.2 Закона ПМР «Об адвокатуре», в защите прав и интересов граждан и организаций. Лицо, получившее статус адвоката, исполняет роль, направленную на укрепление законности, что является залогом формирования правого государства – источника беспрепятственной реализации прав и свобод личности. Адвокатура – наименее зависимый от государственной власти орган, но в сущность его работы совершенно не входит нормотворческая деятельность, члены Коллегии адвокатов ПМР не имеют возможности выступления с законодательной инициативой, что вынуждает их «играть» строго по тем правилам, которые уже утверждены государством.

Тем не менее, изменить ситуацию, связанную, например, с законодательным пробелом, способен Уполномоченный по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, выполняющий контрольные функции Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в сфере соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Чёткое обозначение целей данного постоянного органа, представленное в ст.2 Конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике», даёт Верховному Совету ПМР широкую возможность не просто быть осведомлённым о состоянии соблюдения прав и свобод личности в республике, но и реагировать должным образом на те законодательные «прорехи», которые позволяют препятствовать реализации прав человека.

Не заменяя собой и не умаляя действия иных государственных структур, Уполномоченный по правам человека в ПМР (Уполномоченный) производит государственный контроль по исполнению законодательства всеми субъектами правоотношений в части соблюдения прав и свобод личности. Именно Уполномоченный является органом, имеющим специализированные цели и задачи, достижение которых направлено на постоянное развитие законодательства, которым впоследствии руководствуется весь Институт защиты прав и свобод личности в Приднестровье.

Однако, изучив деятельность Уполномоченного, отмечается его пассивность и полное игнорирование своих прав, обозначенных в пп к) и пп н) ст.13  Конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике» - то есть, им совершенно не осуществляется защита прав и свобод личности посредством обращения в суд, не используется Уполномоченным также возможность подачи законодательной инициативы в Верховный Совет ПМР. Такое положение дел является отражением попытки скрыть реальность событий, связанных с уровнем реализации прав и свобод личности в Приднестровье.

На фоне выше обозначенных проблем в ПМР отсутствует развитие гражданского общества – законодательство данной сферы резко ограничивает деятельность объединений, практикующих защиту прав различных социально уязвимых слоёв населения, что становится заметно при изучении Закона ПМР «О некоммерческих организациях». Такие условия, как и отсутствие достаточной прозрачности действий государственных структур ПМР, вынуждает граждан искать всё новые законные методы защиты своих прав и свобод, всё чаще обращаясь к положениям международного права.

 

Перейти к части 7

Перейти к Части 9

Часть 10, Часть 6, Часть 5, Часть 4, Часть 3, Часть 2, Часть 1

 
Просмотров: 238 | Добавил: aid19821002 | Теги: шемянский, права человека, пмр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar